143100, Московская обл.,
Руза, пл. Партизан, д. 3
143100, Московская обл.,
Руза, пл. Партизан, д. 3
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 17 декабря 2010 года № 1050, с соответствующими изменениями и дополнениями разработана и действует Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Основной целью Подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Для достижения указанной цели, государством предусматривается предоставление молодым семьям, участникам Подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и создаюся условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
С учетом соблюдения всех указанных в Подпрограмме процедур, молодым семьям уполномоченным органом, которым является орган месного самоуправления, выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Срок действия такого свидетельства составляет 9 месяцев с момента выдачи. В этот период владелец свидетельства старается успеть воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты. В случае, если владелец свидетельства не успеет указанным правом воспользоваться, ему придется сдать обратно свидетельство, при этом оставляя за собой право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в федеральной Подпрограмме в соответствии с ее условиями.
В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» к нотариусу обращаются граждане с целью оформления нотариально удостоверенного обязательства в соответствии с п. 36 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы.
Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы устанавливают, что приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. Если в молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии с данной Подпрограммой предусмотрена указанная социальная выплата и есть несовершеннолетние дети, то они тоже наравне со взрослыми членами семьи включаются в состав лиц, указанных в свидетельстве. А значит приобретение жилого помещения с использованием средств кредитных организаций весьма проблематично, поскольку на одобрение такой сделки требуется согласие Органа опеки и попечительства. Логично предположить, что кредитные организации не готовы предоставлять ипотечный кредит при наличии собственников приобретаемого жилья — несовершеннолетних детей, учитывая сложности, которые могут возникнуть при изъятии из собственности должника приобретаемого жилого помещения в случае существенных нарушений условий кредитного договора.
Но закон пресек возникновение подобных трудностей, предусмотрев возможность: в случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту, оформить приобретаемое жилое помещение в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство о том, что указанное жилое помещение, приобретенное с помощью данной социальной выплаты, будет переоформлено в общую собственность всех членов семьи, в том числе несовершеннолетних детей, указанных в свидетельстве, в течении 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения, а значит уже после того как все взятые в кредит денежные средства окажутся выплаченными.
Такое обязательство дается членом семьи, который приобретает указанное помещение в собственность. Для его удостоверения необходимо обратиться к нотариусу. При этом при себе необходимо иметь:
Если договор купли-продажи уже заключен, то его необходимо предоставить нотариусу со свидетельством о государственной регистрации права или Выпиской ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).
Если речь идет не об уплате первоначального взноса, а о погашении основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту, то кредитный договор, вышеуказанный договор о приобретении жилья и свидетельство о государственной регистрации права — должны быть обязательно, так же как и справка об остатке долга по кредиту от организации-кредитора. Данный перечень документов является примерным и подлежит уточнению при обращении на прием к нотариусу. Так что разумнее всего, перед совершением данного нотариального действия заранее обратиться к нотариусу для получения предварительной консультации. Все документы предоставляются нотариусу в подлинниках, а в целях экономии времени для создания их копий, желательно подготовить копии необходимых документов заранее. Документ, удостоверяющий личность (паспорт), иметь при себе обязательно.
Более подробную информацию можно узнать по телефонам: +7 926 360-47-57 (поддерживает Viber и WhatsApp), +7 (496 27) 2-44-88 или прислав сообщение с вопросом по электронной почте: 24488[at]list[dot]ru
Наши сотрудники будут рады ответить на ваши вопросы.
Консультации по совершению нотариальных действий бесплатные.
Понедельник | 9:00-17:00 |
---|---|
Вторник | 9:00-17:00 |
Среда | методический день |
только по записи 9:00-16:00 | |
Четверг | 9:00-17:00 |
Пятница | 9:00-17:00 |
Суббота | 9:00-14:00 |
Воскресенье | выходной |
Перерыв | 13:00-14:00 |
Консультации
в Viber и WhatsApp
+7 926 360-47-57
К гражданину, которому необходимо совершение нотариальных действий, нотариус выезжает только в том случае, если человек не может лично явиться в нотариальную контору вследствие болезни, увечья, нахождения в лечебном или ином учреждении, в которых перемещение человека ограничено.
Чтобы узнать, какой нотариус ведёт Ваше наследственное дело (по умершим до 01 января 2014 года), нужно просто знать фамилию и дату смерти умершего.
По умершим с 01 января 2014 года наследники могут обращаться в нашу нотариальную контору.
Сроки государственной регистрации перехода права собственности по нотариально удостоверенным договорам и по выданным нотариусом свидетельствам о праве на наследство — регистрация производится в течение 1 дня.
Иностранному гражданину или лицу без гражданства часто требуется предоставить в различные органы заверенный нотариусом перевод документа с иностранного языка на русский. При этом нотариус заверяет подпись переводчика, который осуществил такой перевод.